Лечение, болезни мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря

В последнее время урологи отмечают, что болезни мочевого пузыря прогрессируют - уретрит, цистит, мочекаменная болезнь, симптомы и лечение которых волнуют многих пациентов.

Общие сведения

Отдельно выделяются онкологические заболевания мочеполовой системы, в частности, рак мочевого пузыря. Из всех видов опухолей мочевыводящих путей злокачественные опухоли мочевого пузыря встречаются в 70% случаев. В процентном отношении от всех онкологических заболеваний доля злокачественных новообразований мочевого пузыря примерно 2-4%. Это заболевание чаще наблюдается у пациентов мужского пола и жителей развитых стран свыше 65-70 лет. Именно поэтому лечение рака мочевого пузыря – одна из востребованных услуг клиник в нашей стране и за рубежом.

Симптомы заболевания

Ранним признаком этой болезни мочевого пузыря считается появление крови в моче – микро- либо макрогематурия. При незначительном проявлении гематурии кровь будет окрашивать мочу в светло-розовый оттенок при интенсивном – в ярко-красный с характерными сгустками.

Когда раковые клетки начинают разрастаться, больной жалуется на дизуритические боли и симптомы. Он испытывает проблемы с мочеиспусканием, которое стало частым и болезненным. Также обычно пациент сообщает о наличии болей в паху и промежности. Сначала они возникают при переполненном мочевом пузыре, затем становятся постоянными по мере прорастания мышц мочевого пузыря и рядом расположенных органов.

Если опухоль начнет сдавливать устье мочеточника, то это затруднит отток жидкости из этой почки и вызовет острые болевые ощущения. Не стоит путать эти боли с мочекаменной болезнью - симптомы и лечение будут весьма различные. На последних стадиях прорастание раковых клеток в прямую кишку и влагалище у женщин вызывает образование свищей разного рода.

Стоит отметить, что все симптомы рака мочевого пузыря не всегда специфичны – многие из них встречаются при простатите, цистите, туберкулезе, мочекаменной болезни. Это является причиной того, что большинство заболевших на начальных стадиях развития рака просто не знает о нем и лечится совсем от другого.

Лечение заболевания

В случае с поверхностным типом рака проводят так называемую ТУР (трансуретральная резекция), которая станет радикальным вмешательством при раке 1-2 степени. Проводится резекция органа, чтобы с применением резектоскопа удалить опухоль через мочеиспускательный канал. Последующие действия по лечению рака мочевого пузыря обычно сопровождаются местными курсами химиотерапии.

Если рак уже инвазивный, то обычно проводится полное удаление мочевого пузыря с расположенными рядом придатками и маткой у женщин, и также предстательной железой и семенными пузырьками у мужчин. Чтобы заместить удаленный орган, медики используют ортопедический мочевой пузырь, изготовленный из стенок тонкого кишечника, толстой кишки и желудка.

Для большей надежности после проводимого хирургического лечения пациенту назначается лучевая терапия, химиотерапия - системная или местная внутрипузырная, и иммунотерапия.