Hедержание мочи у пожилых людей

Недержание мочи – это заболевание, которое может настичь человека в любом возрасте. И чем старше становится человек, чем больше вероятность его возникновения. Люди старшей возрастной группы в большинстве своем имеют различные проблемы с мочеиспусканием. Причем недержание мочи у пожилой женщины обнаруживается чаще, чем у мужчины. Часто это расстройство у пожилых людей становится поводом для их госпитализации. Часто на фоне недержания мочи возникают различные инфекции, а также психологически угнетенное состояние и депрессия.

Недержание мочи у пожилых женщин – причины и диагностика Недержание встречается у большинства женщин пожилого возраста. Такая статистика обусловлена тем, что в их организме происходят различные изменения, связанные со старением. При этом во время диагностики может встретиться несколько причин недержания мочи у пожилой женщины. Например, самопроизвольное мочеиспускание может возникнуть на фоне стрессов или из-за гормонального сбоя в организме. Иногда причиной недержания может стать повышенный тонус мышц мочевого пузыря, из-за которого мышца шейки мочевого пузыря (сфинктер) оказывается не в состоянии удерживать мочу и она просачивается наружу. Также недержание может возникнуть из-за инсульта и болезни Паркинсона.

При возникновении недержания мочи у пожилых людей в медицинских учреждениях назначают диагностику, которая заключается в сборе анамнеза, исследованиях показателей крови и мочи, опросе пациента и проведении комплексного исследование организма. Немаловажную роль при этом имеет время суток и сопутствующие факторы, при которых возникает непроизвольное мочеиспускание. Во время обследования врач исследует всю мочевыводящую систему. Также при диагностике медики проверяют наличие различных грыж, опухолей, а также патологий и наличие в прошлом хирургического вмешательства. У мужчин недержание мочи часто становится не только возрастной проблемой. Часто это заболевание является следствием различных психологических расстройств.

Лечение при выявлении недержания мочи у пожилых людей

Лечение недержания мочи включает в себя не только в медикаментозное или хирургическое вмешательство. Часто огромную роль играют близкие пациента, которые должны активно участвовать и оказывать поддержку больному. Во время лечения человеку, страдающему недержанием, ограничивают потребление жидкости, исключают из его рациона чай и кофе. Также пациенту могут добавить процедуры в виде утреннего холодного обтирания и назначить травяные сборы. Во время лечения важно сохранять мышечный тонус и больше двигаться. В аптеках для пожилого человека необходимо приобрести специальные урологические подкладки, чтобы избавить его от раздражения и неприятного запаха. Если возраст и самочувствие пациента не вызывает у врачей тревогу, то они назначают лекарственное лечение и операцию.